TY - JOUR TI -

Справедливость неравенства, или Кто и как побеждает на олимпиаде по обществознанию

T2 - Вопросы образования IS - Вопросы образования KW - обществознание KW - уравнивающая справедливость KW - распределяющая справедливость KW - оценивание KW - компетенции KW - социогуманитарное знание KW - ЕГЭ KW - контроль качества обучения KW - компетентностный подход KW - Всероссийская олимпиала школьников AB - Бойцова Ольга Юрьевна — доктор политических наук, профессор кафедры философии политики и права философского факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, заместитель председателя Центральной предметно-методической комиссии Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию. Адрес: 119991, ГСП-1, Москва, Ленинские горы, МГУ им. М. В. Ломоносова, учебный корпус «Шуваловский», философский факультет. E-mail: olga.boitsova@gmail. comНосов Дмитрий Михайлович — кандидат философских наук, доцент, профессор школы философии факультета гуманитарных наук Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», председатель Центральной предметно-методической комиссии Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию. Адрес: 101000, Москва, ул. Мясницкая, 20. E-mail: dnossov@hse.ruТороп Валерия Валерьевна — кандидат исторических наук, доцент, начальник отдела сопровождения ГИА Центра подготовки педагогов по образовательным областям ГАОУ ВО МИОО, председатель предметной комиссии ОГЭ по обществознанию г. Москвы, член Центральной предметно-методической комиссии Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию. Адрес: 127422, г. Москва, ул. Тимирязевская, 36. E-mail: toropvv@mioo.ruАвторы статьи — члены Центральной предметно-методической комиссии Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию и жюри заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию обсуждают особенности школьного предмета «обществознание» и специфику подготовки к ЕГЭ по обществознанию и к Всероссийской олимпиаде. Рассматриваются виды и типы заданий на разных этапах олимпиады, анализируются их «подводные камни» и сверхзадачи, раскрываются возможности, перспективы и сложности реализации компетентностного подхода в рамках подготовки к участию во Всероссийской олимпиаде школьников по обществознанию. AU - О. Ю. Бойцова AU - Д. М. Носов AU - В. В. Тороп UR - https://archive_vo.hse.ru/2019--2/288260514.html PY - 2019 SP - 199-225 VL -